Записи

Front By Front. На передовой.

Статья обновлена последний раз 21-09-2017

С 1987 года руководство СССР во главе с М.С.Горбачевым принимает новый внешнеполитический курс "приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми", в связи с чем происходит резкий спад остроты идеологического и военно-политического противостояния в так называемой "холодной войне". Отказ от коммунистической идеологии, зависимость от внешних кредитов и технологий привели к тому, что СССР пошел на внешнеполитические сделки, а именно: на сокращение вооруженных сил и конверсию военных предприятий. В то же время стали рушиться европейские коммунистические режимы, потеряв экономическую и военную поддержку СССР. Смена власти в странах—сателлитах СССР в Европе привели к распаду СЭВ и развалу советского военного блока. "Холодная война", как противостояние мировых супердержав, закончилась. Центральная власть в СССР теряла контроль над союзными республиками, усиливались межнациональные конфликты в СССР. К декабрю 1991 года СССР перестал существовать. Такова история.

Анализ звучания Front 242 периода 1988—1989 годов показывает, что группа сделала большой шаг в своем творческом развитии. Имеется в виду не только новый опыт работы со все более сложным музыкальным оборудованием в студии. В тот период Front 242 открыли новое уникальное звучание и предоставил новую подачу музыкального материала. Я не могу однозначно заявить, что это чистой воды индастриал, как заявляют многие музыкальные критики. На мой взгляд, звучание некоторых треков больше похоже на попытку синтеза индустриальной музыки и танцевальных ритмов. Точно можно утверждать, что Front 242 все больше обращают внимания на синти-поп.

Поясню свою мысль. Не случайно во вступительном абзаце была дана небольшая историческая справка. Мир менялся. Закончилась «холодная война» и «гонка вооружений». Образовывался глубокий экономический, политический, идеологический и нравственный вакуум, который необходимо было заполнить, чтобы не допустить хаоса, в связи со свалившейся на голову новой свободой! В такое время люди все "впитывают" и "поглощают" буквально как губки! Тогда и началась другая война — война за влияние на умы людей, война за потребителя. Необходимо было дать желаемое страждущим народным массам! Обещания и ложь — вот, что давали новые политики и люди, имеющие власть в общем, преследуя свои цели. А основным средством достижения новых целей, основной движущей силой этих самых политических и экономических движений и изменений всегда являлись и оставались те самые народные массы. В момент свершения перемен, в ритме времени, необходима четкая и быстрая реакция на быстроменяющуюся окружающую обстановку. Необходимо было быть, что называется — на передовой, чтобы управлять народными массами. И необходимы, помимо прочего, харизматичный лидер и трибуна! Тут сущность творчества Front 242 и раскрывается. Front 242 показали, что трибуна — это средства масс—медиа: телевидение и радио. Именно эти средства доставки информации были отображены и изоблачены, как самые эффективные и, соответственно опасные в воздействии на психику и мировосприятие человека. Поэтому музыка так изобилует семплами и нарезками из телевизионных передач и радио-эфиров. Front 242 усилили эффект сравнения с трибуной, поместив тексты песен и мотивы, похожие на гимны и марши, на танцевальные ритмы, показывая глубину вторжения в личную жизнь каждого человека.

17.05.1989. Сан-Франциско, США. Автор G-Na.

Отдельно хочу рассмотреть символизм и образность. Символы и образы являются верными спутниками в любой идеологической борьбе, как средство влияния на массу людей. Символ определяет смысл. Он в единичном воплощает общее. Можно сказать, что он интегрирует индивидуальное сознание в единое целое восприятие смысла. Символы и образы создаются нарочно простыми и несложными. Это важная характеристика, потому как единый простой символ быстрее доносит смысл и суть до огромных народных масс. Поэтому оформление музыкальной продукции Front 242 того периода можно охарактеризовать как простое и незамысловатое, подчеркивая его символизм. В оформлении конвертов виниловых пластинок, компакт-дисков и прочей продукции Front 242 стали все чаще использовать компьютерную графику. Увеличенные телевизионные кадры, обработанные с помощью компьютера, подчеркивающие усиленный эффект черезстрочной развертки, детализацию и пикселизацию телевизионного изображения, наряду с крупными рублеными заголовками в революционном пролетарском черно-красном цветовом исполнении стали основной художественной темой.

17.05.1989. Сан-Франциско, США. Автор G-Na

Обратите также внимание на альбом Depeche Mode 1987 года «Music For The Masses». В нем прослеживается та же тема, поднятая выше!

"Смена власти", "революция", "террор" (а далее и тирания) — именно эти термины (лозунги) становятся ключевыми в то время в музыкальном творчестве Front 242. Но, дабы не было разночтений по затронутой теме, сразу хочу отвести размышления читателя данной статьи от неправильного русла. Конечно, для любого человека болезненно само понятие террора. Это противоречит принципам человечности и гуманности. Но так устроен мир, что чаще всего при нестабильной политической обстановке именно инструмент террора становится единственным аргументом в борьбе. Очень редко в мировой истории можно найти примеры мирного решения конфликтов без применения методов и средств вооруженного решения вопроса.

17.05.1989. Сан-Франциско, США. Автор G-Na

Учитывая то обстоятельство, что Front 242 всегда позиционировали себя как зеркало, а свое творчество, как отражение состояния мирового сообщества, и в выборе творческого лозунга реководствовались именно здравым смыслом, то в своем творчестве участники группы никогда не акцентировались на насилии и терроре в общепринятом смысле. Чтобы у слушателя не возникало разночтения и домыслов, в своих музыкальных работах Front 242 рассматривали не только проблемы общие, глобальные проблемы войны и мира, но и проблемы личностные, проблемы в отношениях между людьми.

Что касается понятия террора, то его можно рассматривать с разных сторон. Например, как более узкое понятие, применяемое самим человеком к своей же сущности, рассматривая механизм саморазрушения, заложенный в каждого человека. В данном же контексте можно утверждать, что пользуясь своей властью и влиянием, средства масс—медиа проявляют террор по отношению к людям в общем и в частности — к каждому человеку, и что именно они (средства масс—медиа) и являются истинным террористом.

Интересно, что на переиздании от Epic альбома Front By Front 1992 года, расширенный треклист альбома сопровождает надпись "Moment Of Terror Is the Beginning Of Life". Данное определение террора хорошо вписывается в концепцию дуализма процессов, протекающих в мире и в жизни человека в частности. Под дуализмом я не принимаю именно борьбу противоположностей, но доминирование одного состояния над другим. Подумайте, ведь зарождение жизни человека — это тоже в своем роде террор — сперматозоды испытывают колоссальные нагрузки и препятствия на пути к яйцеклетке и доходят до цели из нескольких миллионов только единицы...

Самая же необычная, и тем заслуживающая отдельного внимания, трактовка понятия музыкального террора, как новой (расширенной) сущности творчества Front 242, более широко и подробно рассматривается в следующей студийной работе Front 242.

В декабре 1988 года издается сингл Headhunter. Эта композиция сразу становится хитом.

Jean—Luc De Meyer о сингле Headhunter в интервью Patrick Codenys и Jean—Luc De Meyer для Paul Moore, Technology Works magazine #7, 1991

— С последнего альбома Front By Front у вас вышел сингл Headhunter с би-сайдом Welcome To Paradise. Что послужило основой для этих композиций?

— У меня была возможность работать в страховой компании прежде, а также я работал в отделе человеческих ресурсов (прим.: HR, отдел кадров, кадровое агентсво) и я видел, каким образом сотрудники этой компании пыталась нанимать людей. Они были очень вежливы и обходительны с мужчинами в костюмах, но в то же время довольно жестки. Я хотел показать параллель между племенной войной и этими видами деятельности. Песня раскрывает оба этих вида деятельности.

Headhunter 7" (1988)

01. Headhunter (V2.0)
02. Welcome To Paradise (V2.0)

Это издание — 7" сингл на виниле.

Headhunter 12" (1988)

01. Headhunter (V1.0)
02. Welcome To Paradise (V1.0)

Это издание — 12" сингл на виниле.

Headhunter CD (1988)

01. Headhunter (V1.0)
02. Welcome To Paradise (V1.0)
03. Headhunter (V2.0)

Это издание — CD сингл. В разное время были изданы стандартные 120мм CD и 80мм (3") Mini CD.

Headhunter VCD (1988)

01. Headhunter (V1.0)
02. Welcome To Paradise (V1.0)
03. Headhunter (V2.0)
04. Headhunter (video)

Это издание — VCD (VIDEO CD). Диск, помимо прочего, содержит видеоклип. Были изданы версии с видео в формате NTSC и SECAM.

В конце 1988 года издается альбом Front By Front. Название альбома можно перевести по-разному, так как предлог by имеет много значений. Но хотелось бы выделить два, на мой взгляд, отражающих сущность альбома, перевода — "На передовой" и "Фронт к фронту". Примечательно, что такое название было дано альбому не сразу. Первоначально планировалось, что он будет называться March In Step. Содержание некоторых текстов песен на этом альбоме, на мой взгляд, специально не маскировалось сложными абстракциями и сравнениями. Как уже было сказано выше — в этом заключались символизм и простота.

Этот альбом стал для Front 242 последним изданием на независимом американском лейбле Wax Trax! Records. В Европе Front 242 по-прежнему издавался на лейбле Red Rhino Europe (RRE). RRE являлся сублейблом Red Rhino Records. В 1988 году Red Rhino Distribution был закрыт в связи с финансовыми трудностями, но его сублейбл RRE продолжал работать, как дочерняя компания Play It Again Sam Records (PIAS). PIAS - это независимый лейбл, который находится в Брюсселе.

Until Death (Us Do Part)

Название трека переводится как "Пока смерть не разлучит нас". Эти слова являются частью клятвы верности, которые приносят люди перед алтарем, вступая в брак. Текст этой песни имеет соответствующее содержание, но вокал De Meyer придает ей довольно суровый оттенок. Слова, которые De Meyer произносит "L-O-C-K / L-O-C-K-space-T-H-E-space-D-O-O-R-space-F-O-R-E-V-E-R" наводят на мысль о закрывающейся навсегда крышке гроба, или о последней двери в жизни.


Circling Overland

Название трека можно перевести как "Кружение Над Землей". Образы, которые строит звуковое и текстовое содержание этого трека, можно сравнить с охотой истребителей на самолет-разведчик. Семплы радиопереговоров пилотов усиливают эффект.


Im Rhythmus Bleiben

Бесспорный хит Im Rhythmus Bleiben можно перевести с немецкого языка как "В ритме времени", но это будет не совсем точная передача смысла. Сюжет этого трека построен на танцевальных ритмах и семплах из фильма Вольфганга Петерсена (нем. Wolfgang Petersen) "Лодка" (нем. "Das Boot"). Не буду подробно описывать сюжет этого художественного фильма, он рассматривался в статье, посвященной альбому No Comment, в части статьи, посвященной треку Don`t Crash. Фразу Alles was drin ist! (рус. "Все туда!") исступленно кричал капитан немецкой подводной лодки, когда по сюжету фильма команда пыталась прорвать британское заграждение в Гибралтарском проливе. Фразы Raus! (рус. "Пошел вон!") и Im Rhythmus Bleiben! можно услышать в момент, когда команда занималась откачкой воды из подводной лодки. В данном контексте фразу Im Rhythmus Bleiben! можно перевести как "Ритмичней!". Именно эта фраза точно передает сущность этого трека.

Также в этом треке использованы следующие семплы:

  • "Mommy, mommy! Let me Out! Please!". Это семпл из фильма ужасов режиссёра Тоуба Хупера (англ. Tobe Hooper) по сценарию Стивена Спилберга (англ. Steven Allan Spielberg) "Полтергеист" (англ. "Poltergeis", 1982 год).
  • Семпл из научно—фантастического фильма "Чужой" (англ. "Alien", 1979 год) режиссера Ридли Скотта (англ. Ridley Scott). Это звук работающего компьютера в самом начале фильма. До того момента, когда экипаж просыпается, на экране компьютера появляется окно загрузки.

First In / First Out

В этом треке звучит семпл "I go out there every night just to hear the beat". Эту фразу произносит актриса Джоан Джетт (англ. Joan Jett) в драматическом художественном фильме "Дневной свет" (англ. "Light Of Day", 1987 год) режиссера Пола Шредера (англ. Paul Schrader).


Blend The Strengths

В этом треке звучит семпл "Sector 5, Neutral Zone." из научно—фантастического фильма "Звездный путь IV: Дорога домой" (англ. "Star Trek IV: The Voyage Home", 1986 год) режиссера Леонарда Нимой (англ. Leonard Nimoy). Ритм и звуки этой композиции подходят для исполнения брейк—данса.


Headhunter

Видеоклип на эту песню снял Антон Корбайн (нидер. Anton Corbijn).


Work 01

В этом треке присутствуют следующие семплы:

  • Семпл "Listen carefully" из научно—фантастического фильма "Звездный путь IV: Дорога домой" (англ. "Star Trek IV: The Voyage Home", 1986 год) режиссера Леонарда Нимой (англ. Leonard Nimoy).
  • Семпл "Water, water everywhere" из фильма "Преступный элемент" (англ. "The Element Of Crime", 1984 год, 1987 год) датского режиссера Ларса фон Триера (дат. Lars von Trier).
  • Семпл на итальянском языке "I NOSTRI SOGNI SONO SEMPRE PRESENTI", который звучит в конце песни, переводится как "Наши мечты всегда присутствуют" (англ. "Our dreams are always present")

Welcome To Paradise

В этом треке используются фрагменты речи теле-проповедника Farrell Griswold. О нем было упомянуто в статье, посвященной альбому Official Version, в части о музыкальной композиции Angst. Вот они: "Hey poor, you don't have to be poor anymore, Jesus is here!", "Oh God I'm a sinner! I deserve to go to hell", "No sex until marriage!", "Don't tell the devil!".

Однако, некоторые источники фразу "No sex until marriage!" приписывают другому проповеднику - теле-евангелисту - Jimmy Lee Swaggart, который был замешан в сексуальном скандале как раз в 1988 году.

Также я нашел источники, которые приписывают авторство еще одному теле-проповеднику - Jerry Falwell.

Front By Front (1988)

01. Until Death (Us Do Part)
02. Circling Overland
03. Im Rhythmus Bleiben
04. Felines
05. First In / First Out
06. Blend The Strengths
07. Headhunter V3.0
08. Work 01
09. Terminal State
10. Welcome To Paradise V1.0

Трек 10 присутствует только на CD—версии.

С января 1989 года группа находится в европейском турне Front By Front Tour по Европе, включая Францию, Швейцарию, Нидерланды, Бельгию, Германию, Швецию, Данию, Великобританию. И практически весь май группа находится в турне по США. Стандартный трек-лист включал: Circling Overland, First In / First Out, Don't Crash, Until Death (Us Do Part), Red Team, Im Rhythmus Bleiben, No Shuffle, Terminal State, W.Y.H.I.W.Y.G, U-Men, Never Stop, Headhunter, Masterhit, Welcome To Paradise, Felines, Work 242, Body To Body.

Never Stop! 7" (1989)

01. Never Stop! V 1.0
02. Never Stop! V 1.1

В 1989 году издается EP Never Stop! Never Stop! можно перевести как "Никогда не останавливайся!". Все треки этого EP выдержаны в танцевальном ритме. Только трек Never Stop! содержит текст, все остальные — это практически танцевальные инструменталки (семплы и фрагменты, пропущенные через вокодер не в счет).

Never Stop! 12" (1989)

01. Never Stop! (V1.0)
02. Work 242 N. Off Is N. Off
03. Agony (Until Death)
04. Never Stop! (V1.1)
05. Work 242

На виниловой версии этого релиза на стороне B диска присутствует дубль трека Never Stop! (V1.1). На CD—издании только 5 треков. CD—версия позиционируется как EP—издание.

Front By Front 1988—1989 (1992)

01. Until Death (Us Do Part)
02. Circling Overland
03. Im Rhythmus Bleiben
04. Felines
05. First In/First Out
06. Blend The Strengths
07. Headhunter V3.0
08. Work 01
09. Terminal State
10. Welcome To Paradise
11. Headhunter V1.0
12. Never Stop! V1.0
13. Work 242 N.Off Is N.Off
14. Agony (Until Death)
15. Never Stop! V1.1
16. Work 242

Трек 11 — с сингла Headhunter. Треки 12—16 — с сингла Never Stop! Этот ремастеринг был издан на Epic и на RRE. Примечательно, что каталожный номер издания RRE уже не содержит MK ... CD, а — RRE 7 CD.